Навес для автомобиля своими руками
Сделать навес для машины самому можно, но сразу скажем, что если хотите получить изогнутую кровлю со светопрозрачным покрытием, то при использовании металлоконструкций вы столкнетесь с неразрешимой в дачных условиях проблемой - гнутая профильная труба для балки. Решение в данном случае простое - можно заказать гибку трубы на производстве, где есть специальный гибочный станок. Гибку можно заказать здесь.
Мы не будем рассматривать пример, в котором конструкция навеса для автомобиля сваривается -не каждый умеет варить и имеет сварочный агрегат. Рассматриваем вариант навеса для автомобиля размером 3х6 метров и высотой по стойке 2,1 метра (этой высоты хватает для большого джипа).
Инструмент: болгарка, дрель, ключи торцевые (12-16), ножовка по дереву или дисковая пила, стремянка и водяной уровень.
Материалы: саморезы кровельные, болты с шайбой и гайкой, сотовый поликарбонат или кровельный пластик ONDEX.
Итак, у вас есть согнутая в нужный радиус профильная труба (ее сечение зависит от ширины навеса). Для навеса шириной в 3 метра радиус изгиба балки- 4 метра, сечение 60х60 мм, толщина стенки-2,5-3 мм. Их нам потребуется 4 штуки. Балки будут опираться на стойки из той же профильной (60х60х3) трубы. Гнутая балка соединяется со стойкой с помощью стальных косынок.
Их необходимо вырезать из стального листа толщиной 4-5 мм: на восемь стоек по 2 штуки.
В балке, косынках и стойке сверлим по 2 отверстия и соединяем их болтами (не забываем ставить гравер и шайбы!)
В результате у вас получатся 4 собранных элемента навеса. Окраску конструкций можно выполнить новомодной краской НЕРЖАМЕТ (подробнее здесь). У нас получились 4 готовых элемента конструкции:
В торец гнутой балки забиваем специальную пластиковую заглушку с «жабрами», их продает фирма ПЛАСТ-2000.
Стойки делаем длиной 3,3 метра-1,2 метра у нас будут забетонированы. Бетонировать стойки лучше так: обычным ручным буром делаем в грунте отверстие диаметром 100 или 150 мм на глубину 120 см и забиваем асбестоцементную трубу (Д=100 или 150). Предварительно делаем разметку под 8 стоек. Опускаем элементы в трубы и начинаем скреплять готовые элементы (балка со стойкой) прогонами (лагами) в жесткую конструкцию каркас навеса.
Лаги делаем из той же профильной трубы сечением 40х40х2 мм. Лага у нас двойного назначения: она скрепляет балки в жесткую конструкцию и на них впоследствии крепится кровля. В прогоне следует высверлить 2 отверстия - одно большое (22мм) и маленькое (8-10 мм), а в балках - сквозное отверстие. Количество отверстий кратно количеству лаг, а количество лаг зависит от расстояния, рекомендуемого производителем кровельного материала.
В нашем случае 9 лаг. Это значит, что расстояние между отверстиями в балках будут 3,2 метра/ 8 промежутков = 40 см. Можно уменьшить количество лаг до 7: 6 промежутков по 63 см. Это тоже хороший показатель.
Скрепляем лаги с балкой.
Обратите внимание, что балка немного выступает относительно стойки - это нужно, чтобы получить по краю небольшой козырек и облегчить монтаж по крайнему прогону (лаге). Сами лаги тоже делаем длиннее навеса, например сантиметров на 10-15. В торец лаг так же забиваем специальную пластиковую заглушку.
У нас получится жесткая незабетонированная конструкция, опущенная стойками в трубы. Теперь нужно выровнять конструкцию по горизонту с помощью водяного уровня, подсыпая в отверстия щебень или песок (под стойки). Бетонируем стойки. Рекомендуется в бетонируемом конце стойки сделать1-2 перпендикулярных отверстия, и забить в них кусок арматуры или прутка длиной 8 -13 см-дабы избежать вертикальных подвижек и наклона стойки в процессе эксплуатации. Надо иметь в виду, что гнутая балка при вертикальных нагрузках будет стремиться разогнуться, т.е. развести стойки наружу. Стойки бетонируем на совесть - именно бетонирование обеспечивает жесткость конструкции. Приступаем к монтажу кровли. Рекомендуем монтировать кровельный профилированный пластик ONDEX, его делают французы и он лучше по многим показателям, чем сотовый поликарбонат. Устанавливается он как шифер – перекрытием в 1-2 гребня. Отверстия в нем на 2-3 мм должны быть больше диаметра самореза - компенсация на термическое расширение. Лист крепится от верхушки в обе стороны на 2 самореза к каждой лаге.
В нашем случае с расстоянием в 40 см между лагами лист кровельного пластика будет выдерживать снеговую нагрузку в 120-150 кг снега на м/кв. кровли!
В результате получим вот такой навес размером 3,1х6,2 метра. Кстати цвет прозрачной кровли может быть не только бронза но и зеленым, красным, желтым, молочным, синим..
Материал подготовлен специалистами ООО «РОСТАЙП»
02. 2010 г.